Влияние гаджетов на психическое здоровье детей и взрослых давно стало предметом исследований во всем мире. Это неудивительно, ведь родители школьников и студентов очень обеспокоены тем, что продолжительное использование смартфона может стать дополнительным фактором стресса и повлиять на успеваемость в учебе.
Группа ученых из Великобритании провела исследование с целью выяснить, действительно ли многочасовой скроллинг соцсетей и просмотр видеороликов со смартфона повысить уровень тревоги или депрессии.
В исследовании приняли участие 199 пользователей iPhone и 46 пользователями Android. В течение недели ученые измеряли время, проведенное со смартфонами, а также с помощью клинических шкал анализировали симптомы тревоги и депрессии у добровольцев.
Результаты показали, что время, проведенное со смартфоном, никак не влияет на психическое здоровья. Более того, участники, которые превысили клинические пороговые значения тревожности и депрессивного расстройства пользовались мобильными телефонами не чаще тех, кто не имеет признаков психических расстройств.
Но при этом исследование выявило довольно высокий уровень беспокойства у добровольцев по поводу того, что они слишком увлечены гаджетами. По мнению авторов, это беспокойство могло значительно усилиться во время пандемии, когда мобильные технологии стали заняли еще более значительное в жизни людей, чем раньше.
«Наши результаты дополняют больше количество исследований, показывающих, что сокращение проведенного со смартфоном времени не сделает людей более счастливыми», — сообщили ученые, отметив, что продвижение идеи «цифрового детокса» не имеет никакого смысла. Гораздо важнее объяснять людям, что их психика никак не пострадает от увлечения гаджетами.
Ранее американские ученые провели метаанали з почти 5,6 тысяч исследований из разных стран, где оценивалась взаимосвязь проведенного времени с гаджетами у детей и подростков с их академической успеваемостью. Измерения экранного времени включали время или частоту использования компьютера, мобильного телефона, телевидения и видеоигр. Результаты показали, что временной фактор никак не влияет на школьные оценки, гораздо важнее вовлеченность ребенка в учебу. Но при этом пассивный просмотр телевидения (когда телевизор работает в фоновом режиме поблизости) связан с ухудшением оценок в школе, а также лингвистических и математических способностей.
Екатерина Евченко
Вас может заинтересовать – Делают ли соцсети нас счастливыми?
Если вам понравилась статья, поставьте «лайк», чтобы ее увидели другие!
И не забудьте подписаться на наш канал 😉